Шутер Homefront я приметил еще на E3 2009. Прихожу на встречу с THQ, а там – настоящая информационная бомба! Сюжет: Северная Корея оккупирует США, главный герой – боец партизанского отряда. Статус игры: не копеечный трэш какой, а масштабный боевик уровня Call of Duty и Medal of Honor. Художественно выдержана: сначала – кадки с помидорами, качели с ребятней и бидоны с молоком, через минуту – горящая резина и оседающие на землю дома. Даже сидящий рядом Олег Михайлович Хажинский в восторге. Разработчики намекают: «Сценарий у игры будет – закачаешься, в духе сериалов Джей Джей Абрамса». Хит?

Выставка заканчивается, игра уходит в информационное подполье почти на год. И только в начале июня, за полторы недели до E3, издательство THQ просыпается. Зовет на «секретное мероприятие в Нью-Йорке», внезапно оказывающееся презентацией одной-единственной игры – Homefront. Подробной, с визитом в студию, серией интервью. Я пишу восторженные посты в ЖЖ и оказывается: геймеры или не знают о Homefront, или относятся к ней заведомо негативно. Дескать, сюжет – бредовый, а далее разговаривать не о чем. Обсуждаю это с коллегами – говорят, да, с пиаром у THQ всегда были проблемы. Не умеют создавать вокруг игры ореол всенародного хита, как Activision или Electronic Arts. Это и нам неудобно: вот я сейчас пишу статью, а не факт, что все читатели обратят на нее внимание и дойдут до этих строчек! Понятно, что оценить игру и рекомендовать (или нет) к покупке мы сможем только к релизу. Но уж следить-то за ней стоит. Почему?

«FPS-календарь на ближайший год такой плотный! Не боитесь ли конкуренции?» – спрашиваю я разработчиков. Они не уходят от прямого ответа. Дескать, на рынке сейчас есть два типа шутеров. Военные боевики о современности или эпохе Второй мировой, в духе Call of Duty и Medal of Honor. И истории о космодесантниках, вроде Killzone и Halo. В обоих случаях герои – это суровые дядьки-супермены, за спиной которых – вся мощь США или их аналога из будущего. Если враг с трудом остановил ваш натиск – наводите на цель авиацию, и дело в шляпе. Легко заметить, что отличие – лишь в сеттинге и наборе видов оружия и техники. А вот Homefront – история о простых людях, которых никто не учил воевать. Механики, таксисты, в лучшем случае – полицейские, взявшие в руки оружие. И почти без тяжелой техники. По сути, Homefront – шутер о террористах и повстанцах (только, конечно, хороших), воюющих с регулярной армией. О такой игре мечтали многие, но представьте себе, сколько вони поднялось бы, если бы ее посвятили Ираку или Афганистану. «Невероятный» сценарий и американцы в главной роли – способ обойти моральные ограничения, не обезжирив суть идеи. Тактика, сценарий, миссии, образы персонажей – в этом Homefront не будет повторять ни Medal of Honor, ни Halo. Ну и, конечно, важно, что все сто раз убивали врагов в Ираке, Афганистане, Вьетнаме, России, но вот США полем боя становились только пару раз (тут, конечно, надо вспомнить игру Freedom Fighters).

Вот, например, нам показывают одну из миссий – нападение на базу корейцев. Повстанцы тайно выводят на позиции снайпера и минометный расчет, а потом пробивают ворота лагеря грузовиком и атакуют врага в лоб. Опешившие от наглости корейцы высыпают из казарм, и тут-то им на голову и падают снаряды, начиненные белым фосфором. Оккупанты сгорают заживо. Снайпер добивает уцелевших. «Мне почему-то всегда хочется потратить пулю-другую на ребят, объятых пламенем. Такой вот личный моральный выбор. Хотя на сюжет это никак не влияет, конечно», – поясняет продюсер. Мне приходит в голову мысль. «А американцы-коллаборационисты в игре есть? Будут ли миссии, где их придется расстреливать?» Разработчики переглядываются – вдруг это запретная тема? «Загляните на пятый уровень, вам понравится, – приходит на помощь вице-президент THQ. – Серьезно, у нас в игре все не так однозначно. В сопротивлении есть люди, считающие, что ради свободы страны все позволено. Нужно убить сто мирных жителей – легко. А главный герой – он и вовсе случайный человек, попавший к повстанцам не по собственной воле». Да, кстати, если вы думаете, что «минометная атака» ничем не отличается от «поддержки с воздуха» бравых морпехов: на втором залпе расчет промахивается, и в белом фосфоре горят свои же…